КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ШКОЛЕ

В пятом классе школы я съехал в учёбе на двойки. Очень интересно с педагогической точки зрения как это получилось. Весна, солнышко светит, хочется на улицу, а тут уроки надо делать. Сажусь за уроки и самому трудно разобраться в задачках и примерах. Я могу обратиться за помощью к маме. Но я этого не делаю, так как мама начнёт задавать вопросы. Задачку я решу, но меня это не устраивало – слишком долго, некогда, на улицу надо спешить.

Как помочь ребенку в школе

Есть другой вариант – спросить у папы. Папа лежит на кушетке и читает газету. Я подхожу с вопросом. Папа морщится так как я мешаю. Читает условие задачки или примера. Говорит, что на что умножить и с чем сложить. Дело в шляпе. Через 5-10 минут уроки сделаны и я уже на улице. Красота!

Ясно чем это кончилось. Домашки я делал, а по контрольным двойки. Наконец, мама меня «прихватила» в этом и взялась за дело. По пройденной теме с самого начала стала задавать вопросы. Я должен был находить ответы в учебнике. А потом ещё и применять выковырянное таким образом знание в примерах и задачах. Но чудеса — тяжко было только в самом начале, а потом … понравилось. Я увидел, что я не тупой! Я стал уже кое с чем справляться сам!

И вот это мне уже очень понравилось. Теперь я понимаю почему. Один философ сказал: «каждая маленькая победа человека – это маленький кусочек жизни. А каждое маленькое поражение – это кусочек смерти». Так я стал одерживать победу за победой!

воспитание детей

Кончилась весна, пришло лето. Мама была в курсе моих побед, хотя уже не помогала мне – не было необходимости. Но она порекомендовала мне (именно порекомендовала, а не настаивала) прорешать по учебнику с самого начала примеры и задачи, которые я когда то пропустил, когда учился на двойки. Меня уже и не надо было уговаривать. Как сейчас помню этот учебник и эти примеры. И я решал все подряд. С упоением!

В сентябре следующего учебного года учительница по математике спросила мою маму, откуда у меня внезапно такие успехи.

Дальше всё пошло по накатанной. Лучший по математике в школе, участие в олимпиадах, механико-математический факультет харьковского университета.

Какой вывод можно сделать из этого живого примера? Не нужно вашим детям становиться математиками, если у них другое предначертание в жизни. А вот метод помощи ребёнку здесь отчётливо просматривается.

Вам не надо знать математику, физику, химию и т. д. Пусть ваш ребёнок расскажет вам, почему в том, что он изучает, нужно делать именно так, а не иначе. Не пропускайте самых простых сведений типа, что такое «слагаемое», «сила», «плотность» и .т.д. Пусть он это вам расскажет так, чтобы вам было понятно. Если он этого не сможет сделать, то не мучайте его более сложными вопросами – он их не поймёт. Разберите с ним самые азы, основы.

Конечно, такой подход займёт у вас больше времени, чем просто нанять репетитора. Но здесь есть огромный плюс – ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ ДРУГОМ ВАШЕГО РЕБЁНКА! Уже будучи взрослым, я доверял маме и часто советовался с ней.

Успехов Вам!