Как сделать, чтобы ребенку было легче заниматься каким-либо делом?

Я отец двоих детей-школьников. И я множество раз наблюдал, как детям невсегда легко что-либо делать день за днем, неделя за неделей:

  • делать уроки,
  • в кружке каком-то заниматься,
  • убираться в доме
    и другое.

Я начал выяснять, из-за чего это происходит, и понял, что проблема заключается не в том, что дети ленивые или «это не их призвание», а в том, что они просто не понимают, зачем это делать. Они не знают настоящую, понятную и желанную ДЛЯ НИХ цель этих действий, а также шаги, которые приведут их к этой цели.

Как-то раз я спросил сына, который готовился к первому классу, почему он должен учиться в школе. И его первый ответ был «так нужно». Я продолжал интересоваться, распрашивая дальше, и тогда он сказал, что так делают все. После ещё нескольких вопросов, он ответил, что так хочет мама. Стало очевидно, что у него есть мнения других людей и объяснения, почему ему стоит «отмучиться» в школе и навряд ли он будет учиться с удовольствием и стараться что-то действительно хорошо понять по этим причинам.

ак сделать, чтобы ребенку было легче заниматься каким-либо делом?

Я пообщался об этой ситуации с другом, и он посоветовал мне, во-первых, придумать такую цель для ребенка, которая будет для него и достижима, и интересна. Во-вторых, придумать, что сын мог бы делать в школе каждый день, чтобы это было полезно и ему, и кому-то ещё и чтобы это было для него подъёмной и интересной, как игра, задачей.

Тогда я продолжил расспрашивать сына о том, а что он хотел бы получить от школы. Этот опрос было сделать не очень просто, так как ребенок отвлекался (ему ещё было сложно долго удержать внимание на одной теме). Спустя 40 минут мы с ним определили, что он хотел бы в будущем хорошо зарабатывать, помогать родителям не только мытьем посуды, но и финансово, а также он хотел бы научиться делать то, что делает папа и таким образом помогать людям. Также мы рассмотрели, как способность читать или писать могут помочь ему в этом. Когда мы всё это рассмотрели, я опять задал ему вопрос, почему он должен учиться в школе. В этот раз он осознанно ответил, что хочет научиться читать, писать и считать. Я был доволен этим, ведь теперь у него появилась цель уже на ближайшее время.

Но осталась вторая часть: придумать «игру в школу», чтобы у него был интерес ходить туда КАЖДЫЙ день.

Поскольку он любит радовать маму, а наша мама любит, когда детей хвалят в школе (какая мама этого не любит?!), мы придумали следующую игру: радовать маму своими результатами. Например, похвала учительницы или смайлик, поставленый ею в его тетрадке. Сыну понравилась эта идея.

Когда он пошел в школу, то почти каждый день возвращался оттуда с улыбкой и криками «Ура, сегодня я получил улыбочку!» Он доволен, и мама довольна.

Сейчас по совету друга мы переходим на следующий уровень сложности, а именно: мы работаем над тем, чтобы сын не только приносил улыбки и похвалы, а также мог сам рассмотреть, чему научился за день и что теперь умеет новое или лучше, чем раньше умел. Он начинает понимать это. А я вижу, что мой ребенок взрослеет и берет ответственность за свое образование.

И каждый день мы получаем много удовольствия! Попробуйте и вы с детьми взглянуть по-новому на ежедневные походы в школу или занятия в кружке — добавьте себе удовольствия!