НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЕНКА БЕГАТЬ?

У меня в детстве был интересный случай.

На уроке физкультуры в 8 классе мы сдавали как обычно 100 метровку: 3 попытки и по лучшему результату отметка. Физкультутра не первый год, бег на 100 метров тоже, казалось бы рутинное дело и все мои одноклассники так к этому и относились, по принципу «надо так надо».

И вот бегу я эти 100 метров, а результат хуже чем в прошлом году, хотя я же на год старше и вроде ноги должны быть длиннее, а значит скорость выше и результат — лучше. Это меня удивило.

Вторую попытку я решила использовать, чтобы разобраться, что произошло: напрягла все силы и бежала быстро-быстро (как мне показалось). Учитель говорит время: а оно хуже, чем в первый раз! Я удивилась еще больше.

Кто-то на моем месте плюнул бы на это дело, да и не напрягался бы, тем более что отметка получалась не самая и плохая… Но я решила все же попробовать еще раз. Третья попытка — кинуты все силы, а результат лишь на капельку лучше второго. Ой!

Учитель по моему лицу что-то понял и тогда решил наконец-то меня просветить. Оказалось, что есть технология как бежать короткую дистанцию: как правильно сочетать напряжение и расслабление мышц (какие из них стоит напрягать и когда, а какие не стоит, так как это будет просто пустая трата сил), правильно распределять вес тела и правильно отталкиваться.

Для меня это было открытие. Я получила новую надежду и четвертую попытку пробежать 100 метров. И увидела, что так я бегу действительно гораздо быстрее, без напряжения и с удовольствием!

НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЕНКА БЕГАТЬ?

Этот случай научил меня тому, что

  1. даже в очень простых вещах есть способы делать более правильно/эффективно и менее правильно/эффективно;
  2. помимо усилий нужно еще и понимание/знание ключевых моментов плюс мастерство, иначе сколько бы ни тратилось времени и сил, нужного результата можно так и не получить;
  3. не стоит ждать, что кто-то придет и тебя научит: надо самому интересоваться, наблюдать, спрашивать и искать дающие нужный результат ответы;
  4. когда знаешь как делать по-настоящему хорошо, умеешь так делать и так делаешь — это приносит само по себе большое удовольствие, даже если это и очень простые вещи.

А Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок получал больше удовольствия в жизни? Каким простым вещам, с Вашей точки зрения, ему стоило бы для этого по-настоящему хорошо научиться?