ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УРОКОВ В ЖИЗНИ, ИЛИ ВРЕМЯ И ВАШИ ДЕТИ

Однажды ко мне пришел мой друг, а у него дочь-подросток, и он стал рассказывать, что начались у нее проблемы в школе, в спортивной секции, куда она ходит заниматься, и даже в общении: говорит, что ничего не успевает, ни уроки, ни тренировки, ни по дому помочь — движения вроде много, а результатов совсем мало, настроение плохое, чуть что, сразу раздражается и злится. Он ей и то советовал, и другое, и уговаривал, и даже ругался, но каких-то стабильных улучшений не происходило: учителя или жаловались, или просто ставили низкие отметки, а тренер тоже ничего не мог добиться и просил уже папу как-то повлиять, так как дело, по его словам, не в физической форме ребенка, а в ее эмоциональном настрое.

Я решила распросить по-подробнее, чтобы понять, где же корень этой проблемы. Ведь проще всего отмахнутся, сказав, мол, сложный подростковый возраст, подождем, пусть перерастет, или наоборот, «завинтив гайки» до предела так, что у ребенка вообще не будет никакой самостоятельности. Но это были бы крайности, а нужны «золотая середина» и знание, где и что нужно улучшить, чтобы дела пошли в нужном направлении.

Сначала я спросила, а давно ли так обстоят дела с дочкой, и мы нашли период, с которого началось нарастание проблем. Потом мы посмотрели внимательно, что там происходило. Конечно, как всегда, происходило много чего: и поездки на соревнования, и новые предметы в школе, и недоразумения с учителями, и конфликты с подружкой, и всякого рода неудачи, а также и победы то в одном, то в другом — глаза от обилия происходившего тогда аж разбегались. Но часть из этого происходило и ранее, а вот пара вещей появилась именно в этот период. За них и взялись, и как следует стали разбираться. И оказалось, что с ними тем или иным образом, словно невидимыми ниточками, связаны все остальные «неполадки».

Удивительно, но одной из этих вещей было отсутствие стабильного распорядка у дочери. Почему удивительно? Потому что всем казалось, что он есть: так думали учителя, так думал тренер, так думали родители, но у ребенка его не было! Всем казалось, что он есть, ведь как его может не быть, если человек ходит в школу, или на тренировки, или должен был вовремя ложиться спасть, чтобы высыпаться перед тем и другим?! Это казалось невероятным, но именно так и стали обстоять дела в тот период, где начались трудности.

А второй невероятной вещью было то, что ребенок никогда и не составлял САМ свой распорядок, за него всегда это делали, а девочке просто достаточно было с этим соглашаться и «все было нормально».

Когда это обнаружилось, то стало понятно и что с этим делать. В тот же вечер папа обсудил с дочерью, как она хотела бы распоряжаться своим временем, чтобы достигать тех целей, которые она перед собой поставила в разных областях (школа, спорт, друзья и т.д.), а также делать ежедневные необходимые дела. Вопрос был непростой, пришлось повозиться,  подбадривать ребенка, просить посмотреть на разные варианты, но в итоге у нее появился вполне подходящий распорядок, учитывающий всё многообразие ее интересов и занятий. И самое главное, он был создан не кем-то, а ЕЮ!

И уже через несколько дней, когда мы опять общались, я слышала не перечень проблем и всяких трудостей, а целый ряд успехов и улучшений из жизни дочери. Конечно, и сам папа тоже был счастлив, так как помог дочери успешно начать справляться с одним из важнейших уроков в жизни: научиться эффективно распоряжаться своим временем.

Один из важнейших уроков в жизни, или время и Ваши дети

А как учатся распоряжаться своим временем Ваши дети?