ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА РЕЗУЛЬТАТ

Клиенты часто спрашивали меня как бизнес-тренера: как определить конечный продукт каждого сотрудника предприятия. Например, для таких должностей как руководитель отдела продаж, бухгалтер, логист, директор или владелец.

Ориентируемся на результат

Когда моей дочери было четыре с половиной года, мы ехали в машине. За рулем был наш водитель. Я решил объяснить моей дочери идею продукта.

— Смотри, говорю я ей. Каждый человек, делая работу, сначала должен придумать, что он хочет получить как результат, а потом решить что делать, чтобы его получить. Поняла? Сначала мысль, потом действие, а в конце результат, если человек сделал все правильно.

Дочь слушала меня внимательно и ответила:
— Поняла.

— Раз поняла скажи, а какой результат мы ожидаем от водителя?

— Чтобы мы приехали куда нужно и в аварию не попали.

Водитель даже в зеркало заднего вида посмотрел и заулыбался. А я продолжаю расспрашивать:
— А у горничной, которая к нам домой приходит, какой результат работы?

Дочь уверенно:
— Чтобы чисто дома было и чтобы мы вкусно кушали.

Я не ожидал такой смекалки от маленького ребенка. И спрашиваю:
— А у мамы какой результат?

В этот раз дочь задумалась:
— Чтобы мы были здоровы и счастливы, и чтобы у нас все получалось.

Я чуть не онемел от неожиданности. Моя младшая дочь сказала то, что вроде лежит прямо перед носом, но что взрослые люди редко когда видят.

У каждой работы есть свой результат. А если результата нет, значит работа не сделана.

После этого разговора мы еще с дочерью общались о профессионализме, о результатах жизни, о больших целях, о пользе людям. Я думаю, если бы каждому ребенку в садике дали эту идею и на деле показали как добиваться результатов в жизни, то счастливых и успешных людей, профессионалов своего дела стало бы гораздо больше.