РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО НЕПРАВИЛЬНОЕ. ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Наши дети:

Не ложатся вовремя спать. дети
Утром не подымешь в школу.
Не хотят отстать от компьютера. Попадают в зависимость от компьютера.
Не садятся вовремя за уроки. Начинают отставать в учёбе.
Дружат с теми, с кем мы запрещаем. Заражаются дурными примерами.
Не хотят есть полезную пищу. Вредят своему здоровью и т.д. и т.п.

Иногда, чем больше мы требуем от ребенка вести себя правильно, тем упорнее он делает наоборот.

советі повоспитанию детей

Ну а мы, взрослые, любим выполнять чьи-то требования или просьбы, если нас делают неправыми? «Так я ж ему(ей) сто раз уже объяснял(а), почему это надо делать,» — скажете вы.

В этом и закавыка всей системы образования и воспитания. Это ВЫ считаете, что ваше требование или просьба имеют смысл. Ребёнок так не считает. И слава Богу, что он не спешит выполнять то, что не считает нужным выполнять. Значит он ещё не сломлен. 

В современном обществе отчётливо просматриваются два противоположных подхода в воспитании детей:
I. Запрещать детям делать неправильные вещи, а заставлять делать правильные, так как дети ещё не умеют отличать правильное от неправильного.
II. Разрешать делать детям всё, чтобы не подавлять психику, кроме действий угрожающих здоровью.

Похоже, что эти два подхода не срабатывают. Попробуем подойти научно.

Ребёнок — это чистый лист, на который можно вписать личность в зависимости от воспитания. Верно ли это?

Вот что пишет по этому поводу Амонашвили Шалва Александрович, автор гуманно-личностного подхода в образовании: «Ребёнок как явление несёт в себе свою жизненную задачу, жизненную Миссию, которой он должен служить.»

Ребенок делает что-то неправильное

Исходя из этой посылки, можно сделать вывод, что ребёнок – это не чистый лист, а личность, которая ещё не сформировалась в тот тип, который был ей предначертан.

Поэтому, более успешен для решения вышеперечисленных проблем, следующий подход:
мы должны вести себя с ребёнком также, как и со взрослым человеком.
А именно: взрослого человека вы не наказываете, не ставите в угол, а что вы делаете? Договариваетесь.

Кто-то может сказать, что ребёнок не в состоянии понять предмет договорённости. Но это не так. Впомните, как дети остро реагируют на несправедливую ситуацию:
— Это нечестно!!! Ты же обещал (обещала)!!!

Разверните это чувство в обратную сторону, когда вы с ребёнком договорились и он вам пообещал.

Конечно, договориться с ребёнком – дело тонкое. Тут есть такие детали: никогда, никогда, никогда не пытайтесь договариваться в момент, когда ребенок совершает неправильные действия. В этом случае, дело может кончиться даже истерикой, так как все ваши доводы могут быть восприняты ребенком как действия направленные против него. В результате, вам уже будет трудно договариваться на эту тему, даже спустя некоторое время.

Поэтому протерпите уж как-то момент совершения неправильных действий. Позже, в подходящий момент, заведите об этом речь. Это будет срабатывать, если делать это правильно.

Успехов Вам!