ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ

Во время скачков курса доллара я часто разговаривал дома на эту тему. И однажды сын, которому 9 лет, спросил:
— А если бы я продал свои доллары (их у него аж 200), когда курс высокий, а затем купил бы по низкому, у меня бы стало больше долларов?

финансовое воспитание ребенка

И тут я понял, что даже ребенок может попасть в ловушку идеи как стать богатым, не производя продукта. Эту ловушку часто рекламируют нам как игру на бирже и т.п.

Я решил ему объяснить:
— Понимаешь, у тебя их станет больше, но за счет других. То есть твоя радость будет равна чьему-то горю или разочарованию. Это как если бы мы играли в карты на деньги: сколько ты выиграл, столько я проиграл. Поэтому нужно подходить к этому по-другому.

Я взял со стола вилку:
— Вот вилка. Ты можешь купить металл, сделать форму и изготовить вилку. Предположим, ты за металл заплатил 10гр. Рабочему, за электричество и т.д. — еще 10 гр. А продал — за 50гр. Т.е. заработал 30гр. Но в этом случае все остались довольны: ты, рабочий и тот, кто купил вилку, так как ею удобнее кушать, чем куском металла или руками.

Сын понял меня. И я рад, что этот разговор состоялся. Ведь если с детства показывать, где есть продукт и нацеливать на производство, то став взрослыми, наши дети не будут склонны попадать в подобные ловушки.

А ловушек-то таких сейчас в обществе много. Вот только пара из них:

  • бизнес не может развиваться без доступных кредитов;
  • если заработать много денег и отдать под процент, то потом можно жить припеваючи и ничего не делать, и т.д.