ПОЧЕМУ У РЕБЁНКА ВОЗНИКАЮТ ТРУДНОСТИ В ШКОЛЕ. ЧАСТЬ 3

(Продолжение. Смотри часть 1)

  Второй причиной непонимания является нарушение принципа постепенности. Вроде бы все учителя и многие родители это знают, но не настолько, чтобы считать одной из основных причин непонимания. Вроде бы и школьная программа построена по принципу от более простого к более сложному.

   Но вот с реализацией этого принципа проблемы. Начнем с того что этот принцип собой представляет. Это такой подход в обучении, при котором ребенку дают очень простое данное, которое он в состоянии понять, и только когда он его понял дают следующее данное, которое немного сложнее предыдущего и которое легко освоить, понимая предыдущее (уже освоенное) данное и т. д. Это можно сравнить с лестницей, где каждая ступенечка легко преодолима и последующая опирается на предыдущую.

    Проблема заключается в том, что часто пропускается одно из данных по этому принципу (это может быть первое или любое другое данное) и после этого, изучая следующее данное, ребенок не понимает его и запутывается.

   Если не верите в существование этой проблемы, то возьмите и с точки зрения принципа постепенности просмотрите учебники Вашего ребенка: Вы сами увидите множество примеров нарушения этого принципа.

   Поэтому я всегда помогаю своим ученикам найти ту ступенечку, с которой у них перестало получаться и дальше уже проложить успешный путь к знаниям с применением этого важного принципа.